Орден "Материнская славаУчрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года. Статут ордена утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1944 года. В Статут ордена были внесены изменения ... |
Орден Александра НевскогоУчрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 го... |
Орден За Службу Родине в Вооруженных СиУчрежден Указом Президиума Верховного Совета от 28 октября 1974 го... |
Орден Трудового Красного ЗнамениУчрежден Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 сентября 1928 года. Утвержден Постановлением ЦИК СССР, принятым на 4-й сессии 4-го созыва 15 декабря 1928 года. В статут ордена вносились изменения По... |
История возникновения медали |
Что такое медаль Медаль — это своеобразная летопись эпохи, созданная средствами малой пластики. В ней находят отражение исторические события, экономическая жизнь страны, развитие науки и культуры. Медаль изготавливают из прочного металла, она почти не подвергается разрушению временем: жизнь ей обеспечена на века. Медаль по своим средствам выражения является скульптурным памятником. Однако, в отличие от скульптуры, медаль не требует больших затрат на свое воплощение и может живо откликнуться на любое событие, отразить и отметить его. Отсюда актуальность медали, ее особая историческая документальность. Медаль позволяет запечатлеть на века значительные события эпохи, облик видных государственных деятелей, представителей науки и искусства. История возникновения медали Слово «медаль» происходит от латинского слова metallum. Так с давних пор называли металлический знак, изготовленный в честь или в память важного события или выдающейся личности. Первоначально этот знак выполнял роль награды. Расцвет техники медальерного искусства относится ко времени императорского Рима. Прообразом современной медали могут служить золотые, серебряные и бронзовые греческие и римские монеты, изготовленные способом чеканки. Возникновение медальерного искусства в современном понимании падает на конец XIV — начало XV века и неразрывно связано со становлением культуры Возрождения. Наряду с изображениями пап, правителей и кардиналов на медали появляются портретные изображения поэтов, гуманистов, художников, философов. XVII век занимает особое место в истории европейского искусства. Медальерное искусство развивается почти во всех странах Европы. Укрепление абсолютистской власти в ведущих европейских государствах нашло свое отражение в медали. Серийность ее производства, прочность материала, обеспечивающая долголетнее существование, и, наконец, легкость транспортировки способствовали тому, что медаль распространилась по всему континенту. Однако, становясь официальным памятником, медаль утрачивает ту свободу и демократичность, которые были ей свойственны в эпоху Возрождения. Главным объектом изображения в XVII веке становится король (лицевая сторона медали) и его деяния: выстроенные при его правлении архитектурные ансамбли, дворцы, флотилии, а также одержанные победы (обратная сторона медали). В XVIII веке медальерное искусство активно развивается. Портреты правителей по-прежнему занимают ведущее место, но передаче исторических событий, раскрытых в условной аллегорической форме, уже придается все большее значение. XIX век отмечен расширением тематики медалей, а также количественным ростом их выпуска. Во Франции, Германии, Польше, России работает значительно больше мастеров-медальеров, чем в предыдущем столетии. В XVIII — начале XIX века наиболее интенсивное развитие декоративных тенденций в медали определилось в стиле барокко. Пышные формы, сочная лепка с чередованием света и тени создают богатую пластическую поверхность. В эпоху классицизма декоративные устремления уступили место строгой сдержанности, хотя символическое изображение различных предметов носит подчас условный характер. Медаль как национальный художественный памятник Медаль тесно связана с историей и материальной культурой своего народа. В той или иной степени она всегда сохраняет известные национальные традиции. Медаль, как официальный памятник, зависит от правящих кругов в значительно большей степени, чем другие виды изобразительного искусства. Короли, императоры, папы и кардиналы старались в медали увековечить свои деяния. Несомненно, медаль как национальный памятник ярче проявила себя в персоналиях и в медалях с исторической тематикой. Серия медальонов Ф. Толстого, посвященная событиям войны 1812 года, впервые в русском медальерном искусстве подняла медаль до уровня подлинного произведения искусства. Оживление европейского медальерного искусства начинается в 50-х годах XX века. По глубине содержания и осмыслению исторических событий, по изобразите - льной форме медаль становится подлинно национальным художественным памятником. Воспитательное и эстетическое значение медали необычайно возрастает в последние два десятилетия XX века: медаль обращается снова к передаче и широкому охвату событий. |
Читайте: |
---|
Обзор топовых букмекерских контор для ст |
Конференція сучасних жінок про бізнес iW |
Инъекции тестостерона энантат в бодибилд |
Процесс обмена USDT TRC20 на Монобанк UA |
Медаль «В память 100-летия Отечественной |
Медаль «В память 200-летия Полтавской би |
Медаль «За взятие штурмом Ахульго» |
Орден Святой Равноапостольной Княгини Ол |
МЕДАЛЬ КОМИССИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯМедаль Комиссии Народного Образования учреждена Распоряжением Министра Просвещения ПНР в сентябре 1967 года для награждения учителей школ, преподавателей средних специальных и ... |
ОРДЕН СВ. ДУХАОрден Святого Духа – самый известный из орденов королевской Франции. Он был учрежден королем Генрихом III Валуа (1551-1589) 31 декабря 15... |
ОРДЕН РИМСКОГО ОРЛАРыцарский орден Римского орла был учрежден королевским указом №172 от 14 марта 1942 г., когда Италия вступив в войну на ст... |
ЗВЕЗДА АШАНТИЗвезда учреждена в 1896 г.... |
ОРДЕН СВ. ГРИГОРИЯ ВЕЛИКОГОЭтот орден был учрежден папой Григорием XVI (1831-1846 гг.) в папском послании Quod summis quibusque 1 сентября 1831 г. с це... |
ЖЕЛЕЗНЫЙ КРЕСТ 2-ГО КЛАССА (ПРИСТЕЖКА 2-Учрежден: |