Орден ПобедаУчрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1944 года утверждены образец и описание ленты ордена “Победа”, а также по... |
Орден Дружбы НародовУчрежден 17 декабря 1972 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменование 50-летия образования СССР. Статут ордена был частично изменен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июля 1980 го... |
Орден Александра НевскогоУчрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942 го... |
Орден "Материнская славаУчрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1944 года. Статут ордена утвержден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1944 года. В Статут ордена были внесены изменения ... |
История |
Удар при посвящении в рыцари впервые упоминается в начале XIII века у Ламберта Ардрского (Lambertus Ardensis), в истории графов де Гинь и д’Ардре. Алапа проникла и в церковный обряд Benedictio novi militis. По епископскому обряднику Гильома Дюран, епископ, после обедни, приступает к благословению меча, который обнаженным лежит на жертвеннике; затем епископ берет его и влагает в правую руку будущему рыцарю; наконец, вложив меч в ножны, опоясывает посвященного, со словами: «Accingere gladio tuo super femur etc.» (да будут препоясаны чресла твои мечом); братски целует нового рыцаря и даёт alapa, в виде лёгкого прикосновения рукой; старые рыцари привязывают новому шпоры; все оканчивается вручением знамени. Рыцарский удар распространялся во Франции с севера. Современники видели в нём испытание смирения. Для несвободных всадников принятие в рыцари было равносильно освобождению, а потому, вероятно, именно при их посвящении и появляется впервые colée — удар, который надо в таком случае сопоставить с римской формой освобождения per vindictam, сохранявшейся до VIII в. (формула отпуска раба на волю в церкви составлена по формуле освобождения per vindictam; в англо-норманнском праве встречается освобождение в народном собрании графства, путём вручения оружия). … и Ульрих фон Лихтенштейн (Codex Manesse) В Германии древний обряд при посвящении в рыцари знает только опоясывание мечом при совершеннолетии (Schwertleite); существование «удара» (Ritterschlag) до XIV в. не доказано. Граф Вильгельм Голландский не был ещё посвящен в рыцари, когда в 1247 г. его избрали римским королём. У Иоганна Беки (около 1350 г.) сохранилось описание его посвящения в рыцари путём удара. Рыцарь должен быть «m. i. l. e. s.», то есть magnanimus (великодушный), ingenuus (свободорожденный), largifluus (щедрый), egregius (доблестный), strenuus (воинственный). Рыцарской присягой (votum professionis) требуется, между прочим: ежедневно слушать обедню, подвергать жизнь опасности за католическую веру, охранять церкви и духовенство от грабителей, охранять вдов и сирот, избегать несправедливой среды и нечистого заработка, для спасения невинного идти на поединок, посещать турниры только ради воинских упражнений, почтительно служить императору в мирских делах, не отчуждать имперских ленов, жить безупречно перед Господом и людьми. Распространение в Германии colée могло быть в связи с французским влиянием при Карле IV. Рыцарский удар теперь получал тот, кто уже раньше владел оружием, тогда как в старые времена вручение оружия при совершеннолетии и посвящение в рыцари всегда совпадали. Простое вручение оружия осталось обязательным для каждого воина; торжественное освящение меча, золотые шпоры и «удар» стали признаком принятия воина в рыцарский орден. Молодой человек, получивший оружие, становится оруженосцем (scutarius, Knappe, Knecht, armiger, écyyer). Но так как рыцарство в социальном отношении замкнулось в высший слой военной знати, то из «оруженосцев» попадают в рыцари только сыновья рыцарей (chevalier, Ritter, knight); несвободные, повышаясь и получая тяжёлое рыцарское вооружение, не называются теперь рыцарями, а попадают в среду знати как низший её слой, под тем же именем «оруженосцев», которое сыновья рыцарей (Edelknecht, armiger nobilis) носят временно, перед посвящением в члены ордена. Рыцарство становится не столько учреждением, сколько — по примеру Франции — идеалом для всего военного сословия средних веков. Поэтому не в анналах, а в поэзии ярче всего запечатлелись образы рыцарей. |
Читайте: |
---|
Обзор топовых букмекерских контор для ст |
Конференція сучасних жінок про бізнес iW |
Инъекции тестостерона энантат в бодибилд |
Процесс обмена USDT TRC20 на Монобанк UA |
Медаль «В память 100-летия Отечественной |
Медаль «В память 200-летия Полтавской би |
Медаль «За взятие штурмом Ахульго» |
Орден Святой Равноапостольной Княгини Ол |
КАБУЛЬСКО-КАНДАГАРСКАЯ ЗВЕЗДАЭта медаль вручалась участникам знаменитого марша (англичанам и индийцам) лорда Робертса в августе 1880 из Кабула в Кандагар для снятия ос... |
МЕДАЛЬ «ЗА ВАШУ И НАШУ СВОБОДУ»Медаль «За вашу и нашу Свободу» учреждена в соответствии с Декретом Государственного Совета ПНР от 18 октября 1956 года. Медаль пр... |
КОРЕЙСКАЯ МЕДАЛЬЭта медаль была учреждена королем Георгом VI в 1951 г. для награждения военнослужащих британских вооруженных сил и сил Содружества за уч... |
Наградная система армии СШАВ армии США, также, как и в любой другой армии мира существуют награды военнослужащим за боевые подвиги, успешное выполнение боевых за... |
МЕДАЛЬ «ЗА ОХРАНУ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАМЯТНИКОМедаль «За охрану национальных памятников» учреждена Комитетом по охране национальных памятников (Rada Ochrony Pomnikow Walki i Meczenstwa) 15 июля 1976 го... |
«ДЕМЬЯНСКИЙ ЩИТ»Учрежден: 25 апреля 1943 го... |